• kl-skyline night

    Комбинированные туры: Малайзия, Индонезия, Сингапур, Гонконг, Филиппины, Макао.

    (Открыта продажа отелей сезон 2017г. Перелет а/к Singapore Airlines, Cathay Pacific.)
  • phiphi

    Свадебные церемонии:Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Гонконг, Сингапур, Малайзия, Шри-Ланка, Индонезия, Камбоджа.

     Перелет а/к «THAI AIRWAYS»
  • ha-long-bay

    Туры во Вьетнам!

     Перелет а/к Vietnam Airlines
  • angkor02

    Комбинированные туры в Камбоджу!

    Перелет а/к Vietnam Airlines
  • avia

    Авиабилеты

    Чартерные и регулярные рейсы.
  • 2ships

    Морские круизы. Лето круглый год.

  • franchise

    Франчайзинг "REEF TRAVEL GROUP"

     
  • Bangkok Night

    Комбинированные туры Паттайя, о.Чанг, Бангкок, о.Самет, о.Самуи, о.Пхи Пхи, о.Пхукет, Хуа Хин, о.Ланта!

     Перелет а/к «THAI AIRWAYS»
  • slider-klein
  • slider-klein
  • slider-klein
  • slider-klein
  • slider-klein
  • slider-klein
  • slider-klein
  • slider-klein
tagfly paylate banner preview copy

О Аргентине

Физико-географическое положение

Аргентина занимает юго-восточную часть материка Южной Америки, восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова Эстадос и др.

Граничит на западе с Чили, на севере с Боливией и Парагваем, на северо-востоке — с Бразилией и Уругваем. На востоке омывается водами Атлантического океана.

Берега изрезаны мало, лишь эстуарий Ла-Платы врезается в сушу на 320 километров. Территория Аргентины вытянута в меридиональном направлении. Наибольшая её протяжённость с севера на юг составляет 3,7 тысяч километров. Большая протяжённость морских границ сыграла важную роль в развитии её внешних экономических связей.

Площадь 2,8 млн км² (без Фолклендских, или Мальвинских, островов — спорной между Аргентиной и Великобританией территории).

Природа Аргентины разнообразна, вследствие большой протяжённости страны с севера на юг и различий в рельефе. По строению поверхности страну можно разделить примерно по 63° з. д. на две половины: равнинную — северную и восточную, возвышенную — западную и южную.

физическая карта Аргентины

Вдоль всей западной границы Аргентины простираются Анды — крупнейший горный массив Западного полушария, поднятые в основном во время альпийского горообразования. Они отличаются сложностью и разнообразием геологического строения.

На северо-западе, между северной границей страны и 28° ю. ш., на высоте 3000—4000 м лежит обширное замкнутое вулканическое плато — Пуна. Горы, обрамляющие Пуну с востока, поднимаются до 6500 м и заканчиваются величественными снежными вершинами — невадос.

Южнее Анды резко сужаются. Наибольшей высоты достигают они в центральной части (между 32° и 37° ю. ш.), где преобладают альпийские заострённые формы рельефа. Здесь поднимаются увенчанные мощными снежными шапками самые высокие вершины Южной Америки: Аконкагуа (6960 м), Тупунгато, Мерседарьо. Сочетание разнообразных форм рельефа с различной цветовой гаммой склонов и снежным нарядом гор создаёт величественную и неповторимую красоту горных ландшафтов Анд.

На севере, от северной границы до 29° ю. ш., и до реки Параны на востоке расстилается равнина Гран-Чако (25-50м), заполненная обломочным материалом и аллювиальными наносами. Равнина Гран-Чако покрыта труднопроходимыми тропическим лесамии местами заболочена.

Гора Фиц Рой, Эль Чальтен, Аргентина

Междуречье Параны и Уругвая — это в основном равнинная область, сложенная красными песчаниками и мергелями, перекрытыми толстым слоем глинистого аллювия и лёсса. Северная часть области представляет собой лавовое плато, являющееся частью лавового плато Бразильского плоскогорья. Центральная часть Междуречья — плоская заболоченная низменность. А юг — всхолмленная равнина, пересеченная песчаниковыми грядами — кучильяс. Аргентина расположена в трех климатических поясах: тропическом, субтропическом и умеренном. Лето на юге страны холодное: средние температуры даже самого теплого месяца (января) +15 °С. «Полюс жары» в Аргентине тропическая область Гран-Чако на севере. Летом воздух там прогревается до +30…+40 °С, а зимой средние температуры достигают +17…+20 °С. Годовое количество осадков убывает на равнинах с востока на запад с 1400—1600 до 100—300 мм, в горах оно снова возрастает. Больше всего осадков получают восточные склоны Южных Анд (до 2000, а местами даже до 5000 мм в год), а из равнинных областей -Энтре-Риос на северо-востоке Аргентины (до 1600 мм в год)

Природные ресурсы

Благодаря разнообразию рельефа и особенностям геологического строения Аргентина располагает богатой минерально-сырьевой базой для развития промышленности. Но залежей мирового масштаба (как в других странах Латинской Америки) здесь почти нет. В западных районах имеются рудные полезные ископаемые. Страна выделяется запасами урановых, марганцевых, медных руд, бериллия; есть свинцово-цинковые, вольфрамовые и железные руды. По запасам урановых руд Аргентина входит в десятку ведущих стран мира.

Из топливно-энергетических ресурсов наибольшее значение имеют природный газ и нефть. Основные месторождения приурочены к осадочным породам в прогибах Патагонской платформы и межгорным прогибам Анд (в провинциях Неукен, Мендоса, Сальта) и на острове Огненная Земля. Достоверные запасы природного газа Аргентины оцениваются в 600 миллиардов кубических метров. Добыча его возросла (особенно с открытием месторождения в провинции Неукен). В Патагонии есть небольшие запасы бурых углей.

Аргентина выделяется запасами неметаллических ископаемых, в том числе серы. Довольно многочисленны залежи различного строительного сырья (мрамор, гранит и др.).

Вместе с тем геологическая изученность территории в целом низка. Но одна из основных проблем развития отраслей промышленности Аргентины заключается не столько в отсутствии отдельных видов сырья (хотя ощущается нехватка коксующих углей, бокситов, калийных солей и др.), сколько в крайне неблагоприятном их размещении (преимущественно в окраинных, малообжитых районах). Так, например, в Патагонии (30 % территории страны) отмечается сочетание источников минерального сырья и топлива, водных и лесных ресурсов. На этот район уже сейчас приходится половина продукции горнодобывающей промышленности. Однако в этом районе проживает лишь 3 % населения страны.

Природной основой экономического развития явились, в первую очередь, богатые земельные ресурсы Аргентины. В структуре земельного фонда сельскохозяйственные угодья занимают около 70 % (но преобладают пастбища). Распахана значительная часть территории Пампы. Благоприятное сочетание агроклиматических ресурсов определило специализацию страны в МРТ на зерновом хозяйстве и животноводстве на естественных пастбищах.

Среди водных ресурсов Аргентины главная роль принадлежит рекам. Речная сеть лучше развита на северо-востоке, где две многоводные реки сливаются в общем устье Ла-Платы. Парана — вторая (после Амазонки) по длине и площади бассейна река Южной Америки. Крупнейшие реки Аргентины имеют дождевой тип питания. Основной экономический гидроэнергетический потенциал принадлежит рекам Патагонии, берущим начало в горах, а также рекам бассейна Параны и Уругвая. Но используется лишь небольшая часть этого потенциала.

Флора

Растительность Аргентины отличается большим многообразием: от тропических лесов до полупустынь в Патагонии и Пуне. В северном Междуречье растут субтропические леса с разнообразным видовым составом. Здесь встречаются обладающие ценной древесиной араукария, седро, лапачо. Южнее преобладает кустарниковая растительность; заболоченные пространства покрыты камышами, тростниками, кувшинками, а возвышенные и сухие — лугами с богатым травяным покровом. Встречаются разреженные леса из акаций, мимоз, страусового дерева, по берегам рек — пальмовые рощи.

По направлению к югу становится больше открытых травянистых участков, южная часть провинции Энтре-Риос — злаковая прерия и представляет уже переходную область к Пампе. Пампа в переводе с языка индейцев кечуа означает «лишенная древесной растительности». Бескрайние степные пространства Влажной Пампы были покрыты когда-то многолетними злаками — ковылём, перловником, диким просом и пёстрым красочным разнотравьем. Однако естественной растительности здесь осталось мало, значительная часть территории распахана, а некогда покрывавший её травянистый покров, служивший прекрасной естественной кормовой базой для животноводства, в результате длительного выпаса скота, был засорён сорняками и потерял свой первозданный вид.

Для Сухой Пампы характерна ксерофильная растительность — низкорослые деревья, колючие кустарники, жёсткие травы. Аналогичная растительность распространена и на засушливом западе, в межгорных бассейнах, там пучки жёстких злаков и ксерофильных кустарников чередуются с кактусами.

Лесами в Аргентине занято 12 % земельного фонда. Наибольшую ценность представляют хвойные леса Междуречья и влажных Анд, а также леса кебрачо в Чако. Их эксплуатация затруднена тем, что они расположены в отдалённых районах, поэтому предпринимаются попытки искусственных лесонасаждений в самом обжитом районе — Пампе.

Наиболее освоены лесные ресурсы Чако, но здесь в результате длительной хищнической эксплуатации, остро стоит вопрос их серьёзной охраны и восстановления.

Национальным цветком Аргентины является es:Erythrina crista-galli или Эритрина.

Фауна

Печник, один из национальных символов Аргентины.

Фауна Аргентины, хотя и не столь богата и разнообразна, как в других странах Латинской Америки, но имеет немало эндемичных видов. К их числу относятся пампасский олень, пампасская кошка, магелланова собака. Почти все эти животные обитают в Андах и их предгорьях, а также в малонаселённой области Патагонии. В Пуне встречается реликтовый очковый медведь.

На открытых полупустынных пространствах Патагонии и в саваннах Чако распространена пума. В Андах ещё встречаются викунья, обладающая мягкой шерстью, и чинчилья (шиншилла) с нежным серебристым мехом. Однако и те, и другие подверглись почти полному истреблению. Много грызунов, броненосцев. В Чако, Междуречье, Патагонии широко распространены нутрии, выдры.

В болотах и озёрах повсюду обитают водоплавающие птицы, многие из которых выделяются своей яркой окраской. На берегах водоёмов можно увидеть фламинго, цаплю. В лесах встречаются колибри, среди которых есть и эндемичные виды, например, так называемый порхающий изумруд в Патагонских Андах. Обитающий в Аргентине печник стал в 1928 году одним из национальных символов страны.

Экономика

В Буэнос-Айресе

С начала 1990-х годов в стране активно проводится политика приватизации и ещё более широкого привлечения иностранного капитала. Вступление в Меркосур (Южный общий рынок) значительно расширило внутренний рынок Аргентины. Для Аргентины характерно преобладание обрабатывающей промышленности, а в ней доминирует тяжелая промышленность; однако традиционные отрасли легкой и особенно пищевой промышленности занимают по-прежнему важное место и имеют экспортное значение.

Тем не менее, из-за проведения необдуманных реформ экономический кризис в 2001 году привёл к значительному росту социальной напряжённости и дефолту (сумма государственного долга на тот момент составляла 132 миллиарда долларов, что сделало дефолт крупнейшим в истории[3]).

Для размещения промышленности характерна высокая территориальная концентрация: значительная часть промышленных предприятий тяжелой промышленности сосредоточена в низовьях Параны, в промышленном поясе между Буэнос-Айресом и Росарио; более половины промышленной продукции производится в Большом Буэнос-Айресе.

По добыче нефти страна занимает четвёртое место (после Венесуэлы, Эквадора и Бразилии) в Латинской Америке. Добыча полностью обеспечивает потребности страны, и государство нефть не экспортирует.

Аргентина входит в десятку ведущих стран по запасам урана. Страна известна своими научными разработками в области ядерной энергетики и урановой промышленности.

Чёрная металлургия страны — старейшая на континенте, но развивается довольно медленно, с большой нагрузкой мощностей из-за недостатка сырья. Большинство сырья приходится импортировать.

Из отраслей цветной металлургии развиты: производство свинца, цинка, меди, алюминия на базе собственного и привозного сырья.

Машиностроение занимает ведущее место по стоимости продукции в тяжелой промышленности. Наиболее развиты транспортное машиностроение (свои заводы в Аргентине имеют Ford, Chrysler, Toyota, Peugeot и др.), сельскохозяйственное машиностроение, производство оборудования для пищевой промышленности, электротехника (заводы IBM, Siemens). В транспортном машиностроении лидирует автомобилестроение (Буэнос-Айрес, Кордова), развиты судостроение и судоремонт (Буэнос-Айрес, Энсенада), авиастроение и производство вертолетов (Кордова).

Среди экспортных отраслей особое место занимает мясохладобойная — традиционная и специфическая для страны отрасль. Аргентина принадлежит к числу самых значительных производителей мяса, в основном говядины, и его экспортёров. Из других отраслей пищевой промышленности экспортное значение имеют производство растительных масел в последние годы — соевого, мукомольная, маслобойная, виноделие. На внутренний рынок ориентирована плодоовощная, консервная, сахарная отрасли промышленности, производство напитков.

Отличительной чертой сельского хозяйства Аргентины по сравнению с другими странами Латинской Америки является тот факт, что она не только полностью обеспечивает себя продовольствием, но и экспортирует его (при этом в сельском хозяйстве занято лишь 2 % работающих). По потреблению продовольствия на душу населения страна превосходит остальные страны региона (1 место). Продукция сельского хозяйства и животноводства дает свыше 50 % экспортных доходов. По поголовью крупного рогатого скота Аргентина занимает шестое место в мире, по производству мяса на душу населения — пятое, а по его потреблению — первое. Мясо — национальная пища аргентинцев.

В растениеводстве главное место традиционно занимают зерновые и масличные культуры экспортного значения. По сбору пшеницы Аргентина — одна из ведущих стран мира. Кроме того, Аргентина важнейший экспортёр яиц, молока и ячменя.

Внешняя торговля

Экспорт — 70,0 млрд долл. в 2008 году — соя, нефть и газ, автомобили, кукуруза, пшеница, мясо.

Основные покупатели — Бразилия 18,9 %, Китай 9,1 %, США 7,9 %, Чили 6,7 %, Нидерланды 4,2 %.

Импорт — 54,6 млрд долл. в 2008 году — промышленная продукция, органические химикаты, пластмассы.

Основные поставщики — Бразилия 31,3 %, Китай 12,4 %, США 12,2 %, Германия 4,4 %.

Транспорт

Транспортная инфраструктура Аргентины относительно развита[4]. Протяжённость дорог составляет 230 000 км (не считая частных сельских дорог), из которых 72 000 км с твердым покрытием[5] и 1575 км — скоростные[6], многие из которых являются приватизированными платными дорогами. За последние годы протяженность многополосных скоростных дорог удвоилась. Сейчас они соединяют между собой несколько крупных городов. Ещё больше таких дорог находится в стадии строительства[7]. Однако, их ещё недостаточно для организации нормального движения 9,5 млн зарегистрированных в стране по состоянию на 2009 год автомобилей (240 на 1000 человек)[8].

Общая протяженность сети железных дорог составляет 31,4 тыс. км. После нескольких десятилетий снижения перевозок и недостаточного содержания инфраструктуры в 1992 году железнодорожная компания Ferrocarriles Argentinos была приватизирована, большинство междугородных пассажирских маршрутов закрыто, и тысячи километров дорог (не включены в указанную выше общую протяженность) в настоящее время не используются. Пригородные железнодорожные перевозки в районе Буэнос-Айреса ещё пользуются большим спросом, правда, отчасти из-за легкости пересадки на метро. На ряде линий в настоящее время возобновляются междугородные перевозки.

Открытый в 1913 году, Метрополитен Буэнос-Айреса стал первым метрополитеном в Латинской Америке и в южном полушарии[9]. На сегодня он уже более не является самым большим в Южной Америке, но по его 52,3 км линий перевозится почти миллион пассажиров в день[10].

В Аргентине имеется около 11000 км внутренних водных путей, по которым перевозится больше грузов, чем по железным дорогам[11]. Сюда входит обширная сеть каналов, хотя Аргентина имеет и достаточное количество природных водных путей, наиболее значимыми среди которых являются реки Рио-де-ла-Плата, Парана, Уругвай, Рио-Негро и Парагвай.

Aerolineas Argentinas является основной авиакомпанией страны, обеспечивая как внутренние, так и международные перевозки. Austral Lineas Aereas является дочерней компанией Aerolineas Argentinas с маршрутной сетью, охватывающей практически всю территорию страны. LADE — авиакомпания, управляемая военно-воздушными силами, обслуживает широкую сеть внутренних маршрутов.