Крейсер «Аврора»

Легендарный крейсер "Аврора" - этот стереотип остался в нашем сознании в одном ассоциативном ряду с такими понятиями как великая Октябрьская социалистическая революция, Зимний дворец, Дворцовая площадь. Крейсер "Аврора" был спущен на воду 11 мая 1900 года и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 года. В период русско-японской войны "Аврора" приняла боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток.

1

В период Первой мировой войны крейсер "Аврора" принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 года его поставили на ремонт в г. Петрограде. В 1917 году экипаж "Авроры" активно участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях. 7 ноября в 21.45 "Аврора" холостым пушечным выстрелом подала сигнал к штурму Зимнего дворца.

2

Матросы "Авроры" принимали участие в штурме Зимнего дворца, охраняли Смольный дворец. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. "Аврора" стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт. В июле 1944 года крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт. В 1948 году крейсер "Аврора" был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда. В 1956 году на "Авроре" был открыт корабельный музей. В 1968 году крейсер "Аврора" был награжден орденом Октябрьской революции, а в июле 1992 года на его мачте был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг.